default_mobilelogo
kluch
 
call2
 
sd
 
turbaza
 
 
volgadmin
 

 

 

Компания «Концессии водоснабжения» и МУП «Горводоканал г. Волгограда» проводят работу по организации строгой системы учета и контроля за потребляемую городом воду. Это позволит выявить недобросовестных потребителей важнейшего ресурса. Одним из звеньев данной системы стал переход к непосредственной оплате за потребленную воду поставщику ресурса – компании «Концессии водоснабжения».

Гарантирующая организация в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Волгограда напоминает потребителям: чистая питьевая вода – вовсе не бесплатный ресурс. Её подъём и очистка стоят немалых денег. Поставка воды потребителям – результат ежедневного и ежечасного труда работников водоканала.
Несвоевременная оплата или оплата не в полном объеме за потребленную воду приводит к росту экономического ущерба водоканала, подрывает возможности системной работы по реконструкции коммунальной инфраструктуры. Если потребители не будут платить за коммунальные услуги, как платят в магазине за продукты, все инвестиции уйдут в песок, подчеркивают в компании.
С 1 июля, с момента получения статуса гарантирующей организации, «Концессии водоснабжения» перезаключают договоры водоснабжения и водоотведения с юрлицами. Как показали промежуточные результаты этой работы, пока серьезных разногласий с управляющими компаниями, предприятиями и организациями не возникло. Это позволяет утверждать, что потребители спокойно и позитивно отнеслись к смене коммунального оператора. Вместе с тем, потребители, которые недобросовестно относятся к своим обязательствам по оплате счетов за воду и канализацию, все же есть. Это такие управляющие коммунальные организации как «Жилье-46», «Емкор», «Жилкомфорт».
Ситуацию прокомментировал заместитель директора компании «Концессии водоснабжения» по сбытовой деятельности Дмитрий Самойлов:
– Прошло еще относительно немного времени с начала нашей деятельности как гарантирующей организации. Сложности были ожидаемы, поскольку мы начали работу и свою договорную кампанию в период лицензирования УК и перехода жилого фонда от одних управляющих организаций другим. Большая часть управляющих компаний ведет с нами конструктивный диалог по поводу условий договора водоснабжения и водоотведения – проводим переговоры, обмениваемся протоколами разногласий. Поскольку пока договоры являются не заключенными, от данной группы УК поступило предложение производить начисления и взимать плату с жильцов напрямую. В нашем понимании, таким образом, компании стараются минимизировать свои юридические риски на период заключения договоров и пока не прошли все конкурсы по распределению жилого фонда. Это позволяет оставить в стороне проблемы, связанные с переходом жилого фонда в управление лицензированных УК, и гарантирует поступление нашей организации средств, перечисленных жителями за ресурсы, в полном объёме. При этом порядок оплаты коммунальных услуг для жителей не меняется – горожане по-прежнему производят плату по своим квитанциям.
Однако несколько компаний повели себя, мягко говоря, странно – они, практически не глядя, в ускоренном режиме подписали договоры с нами, что вроде бы должно свидетельствовать об их желании плодотворно сотрудничать. Но, к сожалению, статистика денежных поступлений подтверждает обратное. Для примера: жилой фонд по многоквартирным домам у данных компаний примерно такой же, как и тот, где жильцы платят напрямую. Но при этом, несмотря на то, что сезон отпусков еще не закончился и квитанции в начале августа были доставлены с небольшой задержкой, процент оплаты от жителей города доходил до 78%. А у этих якобы дружественных нам УК процент оплаты составил 17%.
Поверить в то, что конкретно в этих домах живут недобросовестные волгоградцы, мы не можем. Поэтому уверены в том, что имеем дело с недобросовестными УК, которые приняли на себя правовые риски для того, чтобы пользоваться деньгами жителей. Поскольку желания сотрудничать со стороны этих УК мы не наблюдаем, то будем вынуждены использовать их юридическую уязвимость для взыскания средств за потребленный ресурс и обращаться в правоохранительные органы.
Что касается простых жителей города, мы видим их готовность своевременно оплачивать счета за воду. И рассчитываем, что с окончанием сезона отпусков уровень оплаты будет только расти. И нам не придется задействовать в отношении волгоградцев традиционный инструментарий воздействия на неплательщиков: судиться, отключать воду, взыскивать судебные издержки и проч.
А по юридическим лицам ситуация сложнее. Многие из них не только пытаются затянуть заключение договора, но и не платят за воду. На сегодня уже есть ряд компаний, по которым накопилась серьезная задолженность. Мы будем вынуждены уже в сентябре начать рассылку уведомлений и производить отключение. Это мера вынужденная, но адекватная по отношению к недобросовестным абонентам.
Для упрощения организационных процедур на время переходного периода, компания «Концессии водоснабжения» и Горводоканал приняли решение сохранить уже привычные способы оплаты счетов за услуги водоснабжения и водоотведения. В частности, потребители ресурса – юридические лица могут, как и прежде, передавать данные по приборам учета через сайт Горводоканала.

4.09.2015